Развивающие занятия и подготовка к школе
_______________

Развитие детей
_______________
Что больше всего волнует мам дошкольников? Конечно же, в первую очередь, чтобы ребенок был здоров, а во вторых – его развитие.

Развитие ребенка – процесс сложный, многогранный, периодичный. Как правило, ребенок, черпая информацию из внешнего мира, подражая окружающим, постепенно накапливает новые знания и умения. У детишек потенциал разный: кто-то развивается постепенно, в ногу со сверстниками, кто-то – скачкообразно, ну а кому-то необходима помощь.

Современная педагогика предлагает множество разнообразных развивающих методик, рассчитанных на стимулирующую и корректирующую помощь малышам. В основном занятия с детьми проводятся в группах. Но, если ребенок, в силу своих личностных особенностей или особенностей другого характера, не может заниматься в группе детей, для него подойдут индивидуальные занятия со специалистом.

Предлагаем индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста (3-6,7 лет). Занятия будут проводиться согласно возрастному и индивидуальному развитию ребёнка, соответственно нижеприведенным научным теориям и предполагают подготовку к будущему обучению в школе.
Ян Амос Каменский – чешский основоположник новой педагогики, говорил о важности соответствия обучения и воспитания ребенка этапам его развития – принцип природосообразности.
_______________
Отечественный психолог Лев Семёнович Выготский установил четыре основных закона детского развития:
Первый из них — цикличность развития.
  • Периоды подъема, интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания. Такие циклы развития характерны для отдельных психических функций (памяти, речи, интеллекта и др.) и для развития психики ребенка в целом.
Второй закон — неравномерность развития.
  • Разные стороны личности, в том числе психические функции, развиваются неравномерно. Дифференциация функций начинается с раннего детства. Сначала выделяются и развиваются основные функции, прежде всего восприятие, затем более сложные. В раннем возрасте доминирует восприятие, в дошкольном — память, в младшем школьном — мышление.
Третий — «метаморфозы» в детском развитии.
  • Развитие не сводится к количественным изменениям, это цепь изменений качественных, превращений одной формы в другую. Ребенок не похож на маленького взрослого, который мало знает и умеет и постепенно приобретает нужный опыт. Психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом.
Четвертый — сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка.
  • Процессы «обратного развития» как бы вплетены в ход эволюции. То, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, ребенок, научившийся говорить, перестает лепетать. У младшего школьника исчезают дошкольные интересы, некоторые особенности мышления, присущие ему раньше. Если же инволюционные процессы запаздывают, наблюдается инфантилизм: ребенок, переходя в новый возраст, сохраняет старые детские черты.
Фундаментальной в развитии ребёнка является опора на зону не только его актуального, но и ближайшего развития по Л.С. Выготскому. Основой для занятий с ребёнком являются данные научные теории.

Ждем Вашего малыша на наших занятиях.
Инесса Кашина. Детский, специальный и социальный психолог.

_______________
Made on
Tilda